Данная статья поможет вам не наступать на грабли, на которые наступал я, достигать результатов гораздо быстрее и не тратить время попусту.

kak-nauchitsya-3d-modelirovaniyu

3д графика это весьма полезный и интересный инструмент, что годится не только в качестве развлечения, но и в качестве отличного заработка или задатка для поступления в некоторые профессии, например дизайн интерьеров или архитектура.

По моему каждый, кто хотел бы научиться 3д моделированию или как его у нас называют — «3д графике», интересуется вопросом о том, как это сделать, чтобы добиться ощутимых результатов в минимальное время и в максимальном качестве, да так что ваши труды ценились высоко в тематических пабликах, обсуждениях, в общем, везде, где много таких же модельеров, профессионалов своего дела... Не стала бы я писать данную статью, не имея собственного опыта работы, который уже успели оценить, причем достаточно высоко. Ведь это вполне нормально для человека желать высоких результатов путем наименьших человеческих страданий, выстраданных нервов и потраченных долгих часов на обучение.

Итак, для начала я рекомендовала бы вам отбросить предрассудки, связанные с желанием получить все и вся в одночасье. 3д графика постигается не один месяц, иногда даже не один год, и только истинные гении могут достичь более — менее приемлемых результатов за считанные месяцы. Тогда в чем ценность данной статьи? — спросите вы.

Ответ прост. Данная статья поможет вам не наступать на грабли, на которые наступал я, достигать результатов гораздо быстрее и не тратить время попусту.

Для начала, я советую вам выбрать программу для графики, причем ту, что поможет вам в ваших начинаниях своей простотой и юзабельностью, функционалом и мощностью. И первое на что стоит обратить внимание это на то, какая именно задача стоит перед вами, потому что если вы хотите делать математический точные архитектурные объекты, то вам сгодится archicad, а если направление более универсальное, связанное и с рендером интерьеров и с анимацией интро для каналов, и с множеством других задач, то, конечно же — blender. Он многофункционален и бесплатен, универсален и славится своей простотой. Если делаете интерьер, то используйте его в связке с unreal engine 4, для быстрой пост обработки в реальном времени.

Во — вторых, конечно надо определиться с направлением в 3д графике, в которой вы хотите работать, поверьте, это уменьшает время на обучение в несколько раз и о данном, решении вы точно не будете жалеть. Сложно постичь все аспекты в графике за полгода, а зная направление, вы будете точно ориентироваться в том, какие знания и умения вам нужны, какие уроки смотреть и что делать. Направлений много, это может быть рендеринг интерьеров, рендеринг интро для каналов или моделирование техники. У меня стало получаться только после того, как я определилась с направлением, теперь в отличие от прошлых потраченных недель и месяцев я лучше понимала, что изучать, и не разрывался от того, что нужно было уделять время всему и сразу. Поймите что это шаг, без которого никуда... Если вы не практикуете советы моей статьи, то и получить пользы от нее не можете. На то, чтобы сделать, к примеру, рендер интерьера нужно 2-3 урока. Представьте себе насколько проще освоить в голове принципы, схемы и план действий, описанные в этих двух — трех уроках.

В — третьих, я считаю, что никакой другой метод в мире не сравнится с практикой. Это как раз те грабли, о которых я говорила ранее. И помнится мне, как я тратила целые часы, смотря в интернете видеоуроки, а на практику уделяла самое минимальное время. Это было наиболее непродуктивное время за всю мою историю обучения 3д моделированию. С практикой не сравнится ничто. Если вы своими руками делаете 3д модели, проводите рендер, то такие действия остаются в голове гораздо дольше, нежели каким, либо другим методом, к тому же таким образом вы постигаете саму суть 3д графики, понимаете, как и зачем это делается. Конечно, первое время вы потратите на изучение различных основ, таких как текстурирование, экструдирование, скульптинг, самые важные горячие клавиши и многое другое. Но старайтесь делать так, чтобы все это шло в контексте одного направления. К примеру, если вы выбрали технику, машины в качестве направления, то изучайте как текстурировать, рендерить, моделировать именно их. Лучше всего тратить на практику по три — четыре часа в день, примерно такое время нужно для того, чтобы обучиться колоссальному количеству вещей за 3-4 месяца.

В — четвертых, я советую вам посетить группы связанные с вашей программой для моделирования. В вконтакте много таких групп. Они есть как для blender-а, так и для 3d max, maya. Данные группы помогут вам, если у вас появятся проблемы технического характера. Вам ответят, если вы спросите о том, как сделать ту или иную вещь лучше или если появятся непонятные «артефакты» на моделях.

В — пятых, я конечно не могу не рассказать о том, что многие мои знакомые модельеры как впрочем и я имели неуверенность в том, что у них когда нибудь получится хорошо моделировать, многие из них потратили очень много времени на различные уроки и не получив результата, находились либо в ярости, либо в отчаянии. Главное знайте, что за потраченные усилия, вы в любом случае получите результат.

В заключение хотелось бы сказать, что 3д моделирование это по-настоящему интересное дело, для многих почти что хобби, которое между прочим может даже стать источником дохода, если вы постараетесь.