В статье говорится о том, чем можно заинтересовать ребенка 4 лет, как нужно с ним общаться, каких методов следует избегать в воспитании.

особенности воспитания 4 летнего ребенка

Ребенку исполнилось 4 года. Этот человечек уже не такой маленький, но еще и не большой. Как себя с ним вести, как воспитывать и о чем говорить? Эти вопросы волнуют практически всех родителей.

Обычно к этому возрасту, малыш уже знает, что такое детский сад, и имеет определенный опыт общения в группе. Родители замечают, что у него увеличивается лексический запас, ребенок становится более адаптируемым к социуму. Но как направить его дальнейшее развитие?

Особенности 4-летнего ребенка.

Все дети настолько разные, что говорить об их физиологических особенностях можно только условно. Обычно по достижении этого возраста уровень двигательной активности несколько снижается. Некоторые родители, прочитав это, сейчас воскликнут удивленно: «Да неужели? Посмотрите на нашего Сашеньку. Это же вечная батарейка! Его невозможно усадить за стол, чтобы накормить, не говоря уже о каких-либо занятиях».

Но в любом случае эту энергию нужно направлять на развитие. Когда малыши только начинают ходить, для них каждое движение – это не только радость, но и познание окружающего мира. Например, дойти до стола и взять игрушку – это большой шаг вперед. Отдать эту игрушку маме, пройдя к ней из одной комнаты в другую, – не меньшее чудо.

В 4 года ребенок нуждается в движении не в меньшей степени, но, кроме этого, он уже способен постигать первые азы обучения.

Прогулки на свежем воздухе обязательны для его развития. А игры, в которые с ним играют взрослые, должны быть захватывающими и развивающими. Это приносит большую пользу:

1. Формирует характер.

2. Помогает гармоничному развитию личности.

3. Прививает новые навыки.

Современное поколение детей с младенчества знает о компьютерах, с удовольствием смотрит мультики и сказки, играет в компьютерные игры.

Это увлечение настолько захватывает, что некоторые взрослые считают это спасением от детской гиперактивности и занимаются своими делами. При этом часто забывают проконтролировать количество времени, проведенного ребенком за монитором. Вот и получается, что малыша воспитывает компьютер. Постепенно возникает привычка садиться за него сразу после прогулки или садика. Это приводит к развитию серьезной зависимости, от которой избавиться довольно сложно.

Всем родителям, беспокоящимся о дальнейшем развитии своих детей, следует знать, как занять свободное время ребенка с пользой для него.

Проводим время вместе.

Первое и самое важное правило для родителей – ежедневно уделять внимание своему ребенку. Каждый день должен быть отмечен совместным времяпрепровождением. Это может быть:

• настольная игра (собирание картинки из пазлов; игры на прохождение с кубиком и многое другое);

• обучение азбуке;

• чтение книг;

• разучивание стихотворений;

• просмотр и дальнейшее обсуждение (обязательно) мультфильма;

• накрывание на стол;

• мытье посуды (или складывание посуды и столовых приборов в шкафы);

• рукоделие;

• рисование;

• лепка из пластилина.

Можно придумать очень много совместных дел. Главное – чтобы занятия не были однообразными, ведь это убивает активность.

Дети в 4 года уже могут посещать:

1. Спортивные секции.

2. Танцевальный кружок.

3. Школы развития.

Мамы и папы, ведя ребенка, домой после кружков и секций, по дороге должны обговаривать с ним прошедший день, успехи и неудачи малыша и, насколько это, возможно, рассказывать ему, как прошел их собственный день.

Такой разговор станет хорошей привычкой для ребенка делиться с близким человеком всем, что накопилось на душе. Это развивает коммуникативные навыки, умение анализировать, делать выводы, не замыкаться в себе. Такая работа над грамотностью речи, умением подбирать нужные слова и строить из них предложения в дальнейшем поможет избежать многих проблем в общении с людьми.

Ребенка нужно хвалить за каждый хороший поступок или успех в достижении какого-либо навыка. Не менее важно утешить его, когда у него что-то не получается. Но, ни в коем случае нельзя быть безучастным к нему. Дети всегда чувствуют, нужны они родителям или нет.

4-летние малыши все «почемучки». Родители должны быть готовы к отражению многих «атак» из детских вопросов. Отлынивать от ответа – значит, расписаться в собственной некомпетентности. Ведь никто не хочет, чтобы его считали глупым? Значит, нужно много знать или искать ответы вместе с ребенком, листая книги или просматривая развивающие передачи.

 

 

 ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!